Виды освещения, применяющиеся при детской фотосессии.

девочка в темной комнате на детской фотосессииПри условии полного рассеивания света, предмет всегда одинаково и ровно освещен. В такой ситуации он создает иллюзию плоского объекта, потому что не имеет теней и бликов, теряется его объемность, хотя форма и цвет хорошо просматривается. Применяя рассеянный свет, получаются малоконтактные снимки с нежным освещением. Если же применить резкий свет, увидим грани теней, которые будут отображать рельеф и объемность предмета.

В зависимости от количества падающего света и получившихся теней, создается световая или гармония, или дисгармония на снимках, чувство или симметрии, или асимметрии.

Для примера стоит рассмотреть фото в основном документе человека – паспорте – где мало кто может похвастаться удачным снимком. Учитывая то, что тело людей от природы несимметрично, при такой съемке лицо фотографирующегося становится еще более асимметричным, ведь прямой свет, полный фас и отсутствие теней делают свое некрасивое дело. В итоге — некрасивое изображение на долгие годы, которое стыдно показывать.

Улавливание света предметами осуществляется зависимо от их цветовой раскраски, а также от длины светового луча. Так, к примеру, матовые объекты отображают свет ровно, вне зависимости от угла падающего освещения. В то время, глянцевые или зеркальные поверхности этот луч отобразят лишь в одном направлении и создадут, при этом, еще один луч света.

Освещение, которое отобразится от света, что падает, создаст полутени и освещенные нюансы, способные наполнить снимок всякими подробностями. А так как любое творчество полнится нюансами и мелкими деталями, детскому фотографу также не стоит о них забывать. Ведь всякая «мелочь» придает богатство любому изображению, подчеркивает общую идею и заложенный художником смысл.

Исходя из изложенного можно сделать вывод, что начиная детскую фотосессию не решив при этом, какой сюжет будет разыгрываться на фотографии и, какую схему света выбрать, чтобы она соответствовала выбранной теме – это все равно, что идти по лесу с закрытыми глазами. Ведь независимо от того, что мы решим запечатлеть на снимке, его красота прямо зависит от гармонии света, его переходов, светлых пятен, что взаимодействуют между собой.

Таким образом, детский фотограф, снимая, к примеру, грудничков никогда не станет использовать жесткое прямое освещение. Оно больше подходит для трагических снимков или для жанровых фото, либо для репортажных, через которых необходимо передать бурные эмоции, драму событий. Подобные переживания являются неуместными на детских снимках, что создаются с целью любования своим чадом.

На детских фотосессиях обычно используются рассеянное освещение либо специальный отраженный свет, что обеспечивает спокойное изображение на фото. В случае, когда необходимо сделать акцент на что-либо, достичь этого можно с помощью приближения источника света к интересующему объекту.