Тайны седой древности о свадебных нарядах невест.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Существуй в Древней Руси fashion фотограф, ему бы обязательно довелось побывать на свадьбах тех времен. Тогда бы он смог донести к теперешним поколениям память о свадебных нарядах невесты из далеких времен. Профессионал с камерой, как человек, пишущий историю посредством проведения модных фотосессий, рассказал бы современникам знания, о которых ведал сам.

Так, к примеру, не было бы забыто истинное значение белого убранства невесты. В наши дни принято считать, что белые одежды новобрачной – символ безупречной чистоты и невинности. Однако прапрадеды видели в белом цвете траур. Это объясняется тем, что род невесты переживал скорбь в момент, когда их дочь покидала свой дом, т.е. выходила из своего рода за мужем в его род. Отсюда походит и словосочетание «выходить замуж». С этого момента родичи девушки считали ее умершей. Поэтому поводу и облачали молодую в наряд белого цвета, который считали знаком забвения и прошлого.

Что же касается фаты, то по древнеславянскому обычаю на Руси невесте покрывали голову плотным платком. Так как она считалась умершей для своего рода, значит, никто не мог ее видеть, ведь отбывшие в иной мир становится невидимым живому человеку. А если кто-нибудь пытался увидеть лицо девушки и подымал платок, что служил границей между двумя мирами, его неизменно ждали негативных последствий. Мир забытья не заставлял себя ждать и, прорвавшись в мир людей через приподнятый платок, сулил человеку, нарушившему запрет, неприятности за свой поступок.

И лишь несколько позже, по свидетельствам историков, вошел обычай, когда невеста стала надевать на свадьбу сложный наряд богатый вышивкой и всяческими украшениями. Наряд состоял из рубахи, юбки, пояса и аксессуаров. Рубаха на рукавах и горловине имела орнаменты, что вышивались красной нитью. В этих узорах обязательно присутствовал знак солнца, как символ плодородия и богатства. Юбка была сшита из ткани насыщенного красного цвета и тоже вышивалась, согласно славянским традициям. Из шерсти делали узкий и длинный пояс, которым можно было обернуться несколько раз. Яркое и объемное украшение из бисера украшало нежную шею невесты.

При этом, свадебный наряд не был одинаковым и однотипным для всей Руси. В разных ее частях присутствовали свои традиции на этот счет. В отдельных регионах считалось необходимым для девушки выходить замуж в сарафане красного цвета, так как этот цвет являлся оберегом для будущей семьи. Обогащали сарафан бисер из речного жемчуга и самотканые кружева.

Завершала свадебный ансамбль прическа, увенчанная роскошным головным убором – кокошником. Если родители девушки были знатными особами, кокошник мог быть украшен драгоценными камнями. В основном, заплетенные косы и головной убор украшали разноцветными пестрыми лентами и цветами.

Такая молодая качественно выделялась среди остальных незамужних девушек. Будь в ту пору такая профессия, как модный фотограф, могла бы состояться увлекательная fashion фотосессия., что познакомила бы детей современности с вечно молодыми и веселыми женщинами из глубокой древности времен.