Роль освещения в детской фотосесии.

Детский фотограф на фотосессииВ начале нашего повествования стоит ответить на вопрос «Что являет собой понятие «свет» и возможно ли им управлять?», ведь хорошего качества фотография – это письмо светом.

Не будет ошибкой, если сказать, что свет – это, как фундамент дома, на нем «строится» всякая фотография. Только свет показывает объем, устанавливает формы. Каждая линия – иллюзия, ведь на самом деле нет никаких линий! Есть лишь плавные переходы от света к тени и наоборот. Вот эта грань перехода является определяющей резкость на снимке.

Движение потока света способствует тому, что мозг начинает реагировать быстрее, ведь свет доставляет человеку ту информацию, которую не в состоянии воспринять остальные органы чувств. Благодаря свету, появляется возможность познакомить зрителей со своими чувствами, как писатель знакомит читателей со своими чувствами посредством рассказа. Однако рассказ отличается от фотографии тем, что это придуманная история, а свет ловит определенное действие, ничего не выдумывая.

Именно поэтому люди склонны больше верить снимку, чем какому-либо тексту. Зная это, детский фотограф использует игру света, чтобы создать фотографии, что способны или вызвать улыбку, или чувство огорчения.

В самые глубины физики входить не нужно, достаточно основных знаний о свойствах света, что позволит управлять им. Любой источник освещения – солнце или лампочка – распространяют свет прямолинейно в каждом направлении. Если предмет находится близко к источнику света – он будет освещаться лучше того, что расположен дальше. А в случае, когда в потоке света находится объект, он будет освещен только наполовину. Таким образом, появляется тень.

Резкие очертания теней мы можем наблюдать при прямом освещении объекта. Однако когда использовать какой-нибудь рассееватель, к примеру, в природе эту функцию берут на себя облака, а для детской фотосессии в студии – ткань либо бумага – резкость теней исчезает. Изображение объекта выглядит нежнее.

Когда направить источник света в другую сторону от предмета, таким образом, чтобы свет отбился от какой-нибудь преграды – луч света преломляется и рассеивается, заполняя пространство вокруг. При этом освещая другие предметы, что находятся неподалеку. И каждый из этих предметов будет иметь свою личную тень, что по законам физики, будет не такой темной, как тень основного объекта.

Таким образом, на той стороне объекта, на которую падает свет, будет все отчетливо видно – малейшие волоски, даже поры на коже, а на стороне, что попала в тень, эти детали будут скрыты и на фотографии они не отображаться. Понимание данного процесса, дает возможность детскому фотографу подбирать более выгодные ракурсы и позиции для каждого отдельного ребенка и его родителя, чтобы скрыть на снимке некоторые недостатки, убрав их в тень, а интересные стороны внешности вывести на свет.

с уважением

детский фотограф Наталья Новак